Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Влияние длинных неровностей продольного профиля на безопасность движения в условиях интенсификации перевозочного процесса

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-5-271-275

Полный текст:

Аннотация

Описаны ключевые направления интенсификации перевозочного процесса и обозначено их влияние на инфраструктуру. Определено понятие длинных неровностей продольного профиля и предложен способ, позволяющий изучать геометрические параметры и интенсивность роста длинных неровностей. Дана оценка влияния длинных неровностей на расход энергии на тягу поездов.

В статье большое внимание уделено влиянию длинных неровностей продольного профиля на безопасность движения. Представлены результаты анализа состояния участка железнодорожного пути, где произошел сход вагонов грузового поезда. Приведены результаты расчетов уровня сил, возникающих в автосцепке, и коэффициентов вертикальной динамики первой ступени подвешивания для вагонов в составе поезда при движении на подъем по длинным неровностям. По результатам проведенных исследований сформулированы основные выводы и предложено направление дальнейших исследований.

Об авторах

В. О. Певзнер
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Певзнер Виктор Ошерович, д-р техн. наук, профессор, главный научный сотрудник, НЦ «ЦПРК»

Москва, 129626



А. И. Чечельницкий
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»)
Россия

Чечельницкий Александр Иванович, начальник управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры

Москва, 129090



К. В. Шапетько
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Шапетько Кирилл Вячеславович, научный сотрудник, НЦ «ЦПРК»

Москва, 129626



Е. А. Сидорова
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Сидорова Елена Анатольевна, канд. техн. наук, старший научный сотрудник, НЦ «ЦПРК»

Москва, 129626



А. Ю. Сластенин
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Сластенин Александр Юрьевич, ведущий инженер, НЦ «ЦПРК»

Москва, 129626



Список литературы

1. Иванов П. А. Об эффективности технологии тяжеловесного движения и перспективах ее развития // Железнодорожный транспорт. 2016. № 10. С. 16 – 18.

2. Гапанович В. А. Вопросы взаимодействия подвижного состава и инфраструктуры при тяжеловесном движении // Железнодорожный транспорт. 2016. № 10. С. 10 – 15.

3. Оценка работы пути, находящегося под воздействием продольных сил при реализации максимальных тяговых режимов при использовании электровозов с асинхронным тяговым приводом / В. О. Певзнер [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2020. Т. 79. № 4. С. 209–216. DOI: 10.21780/2223-9731-2020-79-4-209-216.

4. Верховых Г. В. Эксплуатация пути при организации тяжеловесного движения // Железнодорожный транспорт. 2016. № 10. С. 28 – 30.

5. Воздействие на путь вагонов с повышенной осевой нагрузкой / В. В. Третьяков [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2016. Т. 75. № 4. С. 233 – 238. DOI: 10.21780/2223-9731-201675-4-233-238.

6. Необходимые дополнения к системе оценки геометрии рельсовой колеи / В. О. Певзнер [и др.] // Вопросы развития железнодорожного транспорта: сб. тр. ученых АО «ВНИИЖТ» / под ред. М. М. Железнова, Г. В. Гогричиани. М.: РАС, 2017. С. 199 – 202.

7. Титов В. П. Перемещения и деформации в конструкциях железнодорожного пути // Вестник ВНИИЖТ. 1994. № 6. С. 8–16.

8. Анализ накопления остаточных деформаций рельсовых нитей в профиле и плане / О. П. Ершков [и др.] // Труды ВНИИЖТ. 1980. № 628. С. 50 – 67.

9. Инфраструктура в условиях интенсификации перевозок / В. А. Гапанович [и др.] // Железнодорожный транспорт. 2016. № 3. С. 16 – 20.

10. Шапетько К. В. Исследования накопления деформаций железнодорожного пути на участке испытаний вагонов с осевой нагрузкой 27 тс // Вестник ВНИИЖТ. 2017. Т. 76. № 4 С. 238 – 242. DOI: 10.21780/2223-9731-2017-764-238-242.

11. Pevzner V., Shapetko K., Slastenin A. Needed Additions to the Diagnostic System of High-Speed Lines // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. Vol. 1258: International Scientific Conference Energy Management of Municipal Facilities and Sustainable Energy Technologies EMMFT 2019 / V. Murgul, V. Pukhkal (eds). P. 496–505. DOI: 10.1007/978-3030-57450-5_43.

12. Pevzner V., Romen Yu., Shapetko K. Control of energy aspects of track and rolling stock interaction // MATEC Web of Conferences. 2018. Vol. 239: Siberian Transport Forum – TransSiberia 2018. 01044. DOI: 10.1051/matecconf/201823901044.

13. О необходимости актуализации нормативов оценки геометрии рельсовой колеи / В. А. Гапанович [и др.] // Техника железных дорог. 2019. № 4 (48). С. 22 – 27.

14. Максимов В. Н. Силы, действующие на вагон на сортировочных горках // Вестник ВНИИЖТ. 1963. № 4. С. 36 – 40.


Рецензия

Для цитирования:


Певзнер В.О., Чечельницкий А.И., Шапетько К.В., Сидорова Е.А., Сластенин А.Ю. Влияние длинных неровностей продольного профиля на безопасность движения в условиях интенсификации перевозочного процесса. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2020;79(5):271-275. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-5-271-275

For citation:


Pevzner V.O., Chechel’nitskiy A.I., Shapet’ko K.V., Sidorova E.A., Slastenin A.Yu. Influence of long irregularities of the longitudinal profile on traffic safety under conditions of intensification of the transportation process. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2020;79(5):271-275. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-5-271-275

Просмотров: 672


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)