Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Оптимизация условий организации движения соединенных поездов на постоянной основе на Транссибирской магистрали Восточного полигона сети железных дорог

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-1-4-12

Полный текст:

Аннотация

Разработана целевая функция решения задачи повышения провозной способности загруженных линий за счет организации движения соединенных (сдвоенных) поездов на постоянной основе, предусматривающая минимизацию инвестиционных и текущих расходов. Рассмотрены условия постоянного обращения соединенных поездов на линии Сковородино — Смоляниново Транссибирской магистрали, где перспективные грузопотоки превышают наличную пропускную способность. Все решения разработаны для этой линии. Учитывается, что основные инвестиции на реализацию нового метода связаны с развитием станций для работы с соединенными поездами, а также с усилением системы электроснабжения для вождения соединенных поездов двойной массы. Дополнительные текущие расходы определяются необходимостью выполнения различных технологических операций с соединенными поездами. Установлено расчетное количество соединенных поездов расчсп для обеспечения потребной перспективной провозной способности. Величина расчсп в целях экономии расходов минимизируется на основе сравнения значений максимально возможного количества соединенных, а также одинарных поездов с потребной провозной способностью на различных участках линии. Рассмотрена методика размещения станций соединения/разъединения поездов, максимально совмещенных со станциями смены локомотивных бригад, обеспечивающая экономию инвестиций и текущих расходов. Из трех возможных вариантов размещения таких станций выбран оптимальный. Рассмотрены две принципиальные схемы станций для соединения/разъединения поездов — с последовательным и параллельным выполнением операций. Показано, что минимизацию расходов обеспечивает последовательное (поточное) выполнение этих операций. В целях экономии инвестиций разработка технического проекта для реализации нового метода должна предусматривать возможность использования для выполнения операций соединения/разъединения поездов и смены локомотивных бригад вспомогательных станций, имеющих более благоприятные топографические условия и расположение пристанционной застройки для их развития. Даны конкретные предложения по данному вопросу для рассматриваемой линии Транссибирской магистрали. С учетом действующих положений разработана методика расчета эксплуатируемого парка локомотивов, обслуживающих соединенные поезда, размеры которого минимизируются. Организация вождения соединенных поездов на постоянной основе обеспечивает эффективное освоение перспективного грузопотока.

Об авторах

М. И. Мехедов
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Мехедов Михаил Иванович, канд. техн. наук, заместитель Генерального директора, директор научного центра «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения» (НЦ «ЦМПЭ»)

Москва, 129626

 



E. А. Сотников
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Сотников Евгений Александрович,
д-р техн. наук, профессор, главный научный сотрудник

Москва, 129626



П. С. Холодняк
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Холодняк Павел Сергеевич, начальник отдела, НЦ «ЦМПЭ»

Москва, 129626



Д. А. Курсин
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Курсин Дмитрий Александрович, канд. техн. наук, главный программист, НЦ «ЦМПЭ»

Москва, 129626



Н. В. Корниенко
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Корниенко Наталья Владимировна, ведущий технолог, НЦ «ЦМПЭ»,

Москва, 129626



Список литературы

1. Шенфельд К. П., Захаров С. М. Конференция Международной ассоциации тяжеловесного движения в Кейптауне // Железные дороги мира. 2017. № 11. С. 63–66.

2. Захаров С. М., Шенфельд К. П. Развитие тяжеловесного движения в мире // Вестник Научно­исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2013. № 4. С. 9–18.

3. Концепция освоения возрастающих объемов перевозок с применением технологии организации движения соединенных поездов на постоянной основе: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 18 августа 2020 г. № 1756/р.

4. Типовая технология организации и продвижения вагонопотока за счет формирования сдвоенных поездов на постоянной основе, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 14 сентября 2020 г. № 1963/р.

5. Поплавский А. А. Автоматизированная система управления перевозочным процессом железнодорожного транспорта в оперативном режиме: (сетевой и региональный уровни). Изд. 2­е, перераб. и доп. М.: Интекст, 2008. 192 с.

6. Сотников Е. А., Мехедов М. И., Холодняк П. С. Интенсификация загруженных направлений сети железных дорог // Железнодорожный транспорт. 2020. № 3. С. 17–20.

7. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: утв. Минэкономики РФ, Минфин РФ, Госстрой РФ от 21 июня 1999 г. № ВК­477. 201 с.

8. Шенфельд К. П., Сотников Е. А. Пути научно­практического решения повышения провозной способности железных дорог // Управление товарными потоками и перевозочным процессом на железнодорожном транспорте на основе клиентоориентированности и логистических технологий: коллективная монография членов и научных партнеров Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» / под ред. Б. М. Лапидуса, А. Т. Осьминина. СПб.: Лема, 2019. С. 106–113.

9. Виноградов С. А., Кирякин В. Ю., Анфиногенов А. Ю. Прогнозные энергосберегающие графики движения поездов // Железнодорожный транспорт. 2011. № 8. С. 22–25.

10. Полигонные технологии движения поездов по графикам на основе автоматизированной системы «ЭЛЬБРУС» / Л. А. Мугинштейн [и др.] // Железнодорожный транспорт. 2015. № 3. С. 13–19.

11. Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 1 сентября 2016 г. № 1799р в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 31 января 2019 г. № 166/р.

12. Моделирование технологических процессов с повышением эффективности работы вагоноремонтных предприятий / Г. В. Райков [и др.] // Транспортное дело России. 2019. № 6. С. 143–144.

13. Кузнецов М. А., Райков Г. В. Повышение эффективности работы вагонного комплекса за счет оптимизации их параметров системы технического обслуживания и ремонта // Актуальные вопросы развития железнодорожного транспорта: материалы Всерос. науч.практ. конф. к 75­летию аспирантуры Научно­исследовательского института железнодорожного транспорта: в 2 ч. / ред. А. Б. Косарев, Г. В. Гогричиани. М.: РАС, 2019. Ч. 2. С. 209–213.

14. Кирякин В. Ю., Новгородцева А. В. Полигонная технология формирования прогнозных вариантов графиков с использованием АПК «ЭЛЬБРУС» // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2014. № 1. С. 16–21.

15. «ИСАВП РТ» — новая технология грузовых перевозок [Электронный ресурс] // Евразия Вести. 2004. № 1. URL: https://www.eav.ru/publ1p.php?publit=2004­01а09 (дата обращения: 15.04.2020 г.).

16. Методика по определению потребных парков локомотивов для освоения прогнозируемых объемов перевозок грузов и пассажиров на долгосрочную перспективу: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 7 октября 2015 г. № 2993р.

17. Некрашевич В. И., Апатцев В. И. Управление эксплуатацией локомотивов: учеб. пособие. М.: Московский гос. ун­т путей сообщения, 2014. 340 с.


Для цитирования:


Мехедов М.И., Сотников E.А., Холодняк П.С., Курсин Д.А., Корниенко Н.В. Оптимизация условий организации движения соединенных поездов на постоянной основе на Транссибирской магистрали Восточного полигона сети железных дорог. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2021;80(1):4-12. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-1-4-12

For citation:


Mekhedov M.I., Sotnikov E.A., Kholodnyak P.S., Kursin D.A., Kornienko N.V. Condition optimization for organizing the operation of connected trains on an ongoing basis on the Trans-Siberian Railway of the Eastern operational range of the railway network. VNIIZHT Scientific Journal. 2021;80(1):4-12. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2021-80-1-4-12

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)