Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Повышение износостойкости пары трения клин фрикционный - планка фрикционная клинового гасителя колебаний тележки грузового вагона

Аннотация

Основной причиной недостаточной работоспособности в эксплуатации клинового гасителя колебаний рессорного подвешивания тележки грузового вагона является низкая износостойкость пары трения клин фрикционный - планка фрикционная. Решение этой проблемы авторы статьи видят в применении новых материалов для выше- обозначенного трибосочетания, а именно легированного чугуна марки ЧМН-35М для фрикционного клина и стали 25Х для фрикционной планки. Анализ результатов проведенного комплекса стендовых и пробеговых испытаний натурных образцов деталей из этих материалов позволил доказать их более высокую износостойкость по сравнению с серийными при обеспечении необходимого эксплуатационного ресурса клинового гасителя колебаний.

Об авторах

А. В. Сухов
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Б. В. Борщ
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


А. В. Габец
ООО «Алтайский сталелитейный завод»
Россия


Список литературы

1. Гасители колебаний вагонов / И. И. Челноков [и др.]. М.: Трансжелдориздат, 1963. 176 с.

2. Габец А. В. Специальный чугун для отливки фрикционного клина тележки железнодорожного вагона//Ползуновский вестник. 2013. № 4/2. С. 51 - 52.

3. Повышение износостойкости фрикционных деталей из серого чугуна / Б. В. Борщ [и др.] // Сталь. 2014. № 1. С. 66 - 68.

4. Крагельский И. В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. 480 с.

5. Гриб В. В., Лазарев Г. Е. Лабораторные испытания материалов на трение и износ. М.: Наука, 1965. 115 с.

6. Чугунные фрикционные клинья тележки грузового вагона / A. B. Великанов [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 1999. № 1. С. 25 - 31.

7. Великанов A. B., Борщ Б. В. Фрикционные клинья из высокопрочного чугуна // Вестник ВНИИЖТ. 2007. № 2. С. 18 - 22.

8. Великанов А. В., Борщ Б. В. Клин из серого чугуна для фрикционного гасителя колебаний грузовых вагонов // Вопросы развития железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики: сб. науч. тр. ОАО «ВНИИЖТ» / под ред. Ю. М. Черкашина, Г. В. Гогричиани. М.: Интекст, 2007. С. 166 - 175.

9. Филиппов Г. А. Фундаментальные исследования природы хрупкости - основа создания высокопрочных и надежных конструкционных материалов // Сталь. 2004. № 8. С. 69 - 78.


Рецензия

Для цитирования:


Сухов А.В., Борщ Б.В., Габец А.В. Повышение износостойкости пары трения клин фрикционный - планка фрикционная клинового гасителя колебаний тележки грузового вагона. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2015;(5):25-29.

For citation:


Sukhov A.V., Borsch B.V., Gabetz A.V. Wear Resistance Improvement in the Friction Wedge - Friction Plate Pair of a Freight Car Bogie Wedge-Type Shock Absorber. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2015;(5):25-29. (In Russ.)

Просмотров: 636


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)