Расширение сферы применения стояночных башмаков
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2024-83-3-193-204
EDN: https://elibrary.ru/qewfre
Аннотация
Введение. Рассмотрена возможность оснащения подвижного состава новыми облегченными стояночными башмаками повышенной надежности, а также использования башмаков в возникающих на перегонах ситуациях, в том числе нештатных.
Материалы и методы. Выполнены натурные испытания с целью сравнения характеристик облегченных стояночных башмаков ТМ 37.10.2016 и тормозных горочных башмаков модели 8739.00. Определено тяговое усилие по перемещению состава из порожних и груженых вагонов, оборудованных башмаками.
Результаты. Выполнен анализ возможности закрепления стояночными башмаками железнодорожного подвижного состава на перегонах с различными уклонами и различным весом прицепного подвижного состава. Отработана методика аварийного вывода моторвагонного подвижного состава с заклиненной колесной парой с использованием тормозных стояночных башмаков с определением предельного пути скольжения заклиненной колесной пары в сравнении с горочными башмаками. Установлено, что для вывода электроподвижного состава с перегона при заклиненной колесной паре требуется в 4 раза больше стояночных башмаков, чем горочных.
Обсуждение и заключение. Показана принципиальная возможность замены на тяговом подвижном составе башмаков горочных 8739.00, используемых в настоящее время, на стояночные ТМ 37.10.2016. Тормозные характеристики стояночных башмаков отличаются от тормозных характеристик горочных только в короткий начальный период стирания покраски трущейся поверхности полоза стояночных башмаков. Поскольку башмаки, предназначенные для оснащения подвижного состава, предполагают экстренное использование, недопустимо окрашивать их трущуюся поверхность.
Об авторах
В. И. МаршевРоссия
Владимир Иванович МАРШЕВ, канд. техн. наук, технический эксперт, Центр испытаний и моделирования
129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 10
Author ID: 854401
И. Н. Воронин
Россия
Игорь Николаевич ВОРОНИН, технический эксперт, Центр испытаний и моделирования
129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 10
Author ID: 873989
Д. П. Марков
Россия
Дмитрий Петрович МАРКОВ, д-р техн. наук, научный консультант, Научно-консультационный центр
129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 10
Author ID: 680121
Список литературы
1. Стояночные тормозные башмаки для закрепления подвижного состава на станционных путях. Полигонные испытания / Д. П. Марков [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016. Т. 75, № 5. С. 308–317. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-5-308-317.
2. Стояночные тормозные башмаки. Эксплуатационные испытания / Д. П. Марков [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2017. Т. 76, № 3. С. 153–158. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-3-153-158.
3. Обрывалин А. В., Уракова Д. В. Совершенствование конструкции тормозного башмака // Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте: материалы XVII науч. конф., посвящен. Дню российской науки. Омск, 2023. С. 469–473. EDN: https://elibrary.ru/aqfkch.
4. Review Neuartiger Radvorleger. Der Eisenbahningenieur. 2005;56(11):114. 5. Ellis' British Railway Engineering Encyclopedia. Lulu.com; 2006. 424 p.
5. Демьянчук О. В. Анализ влияния ветровой нагрузки на закрепление железнодорожных составов станционными тормозными башмаками // Вестник Белорусского государственного университета транспорта: Наука и транспорт. 2021. № 2. С. 58–61. EDN: https://elibrary.ru/sbhyro.
6. Шимановский А. О., Кузнецова М. Г., Демьянчук О. В. Компьютер ное моделирование динамики взаимодействия колесных пар вагонов с тормозными башмаками // Механика машин, механизмов и материалов. 2021. № 4 (57). С. 48–55. https://doi.org/10.46864/1995-0470-2021-4-57-48-55.
7. Шимановский А. О., Кузнецова М. Г., Демьянчук О. В. Динамика взаимодействия вагонов с тормозными башмаками // Транспорт шелкового пути. 2022. № 2. С. 38–45. EDN: https://elibrary.ru/ phfofj.
Рецензия
Для цитирования:
Маршев В.И., Воронин И.Н., Марков Д.П. Расширение сферы применения стояночных башмаков. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2024;83(3):193-204. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2024-83-3-193-204. EDN: https://elibrary.ru/qewfre
For citation:
Marshev V.I., Voronin I.N., Markov D.P. Expanded scope of application of wheel stops. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2024;83(3):193-204. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2024-83-3-193-204. EDN: https://elibrary.ru/qewfre