Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Определение рациональной схемы предоставления «окон» для работ по капитальному ремонту пути

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2024-83-4-302-310

EDN: https://elibrary.ru/bcsmvn

Аннотация

Введение. Работы по капитальному ремонту пути и текущему содержанию устройств инфраструктуры оказывают серьезное влияние на перевозочный процесс и в то же время являются неотъемлемой его частью. Подход к предоставлению перерывов в движении основан на приоритетности пропуска поездов, что часто создает трудности выполнения заданных объемов ремонта.

Материалы и методы. Исследования базируются на известных теориях оперативного управления перевозочным процессом, применяемых технологиях ремонта инфраструктуры, статистических данных о пропуске поездов и объемах ремонта, вариантных графиках движения поездов. В работе использованы методы расчета пропускной способности ремонтируемых перегонов, теоретического обоснования аналитических формул для расчета показателей пропуска поездов.

Результаты. Выделены календарные периоды и сформулированы новые определения величин пропускной способности железнодорожных линий и способы их расчета для возможности определения годовой среднесуточной пропускной способности. Построены варианты календарных планов-графиков капитального ремонта пути с различной продолжительностью и различными схемами предоставления перерывов (так называемых «окон»). Представлены зависимости суммарной продолжительности «оконного» времени и суммарного пропуска поездов в течение календарного года при различных схемах ремонта, позволяющие выбрать вариант, удовлетворяющий заданным условиям.

Обсуждение и заключение. Полученные зависимости позволяют определить рациональные варианты схем ремонтной программы с учетом заданных условий по объемам ремонта и пропуска поездов на стадии формирования календарного плана-графика. Автоматизация процесса обеспечит оптимизацию трудозатрат на разработку календарного плана-графика ремонтных работ.

Об авторах

В. Г. Федулин
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
Россия

Вячеслав Геннадьевич Федулин,  аспирант, технический эксперт, научный центр «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения» (НЦ «ЦМПЭ»),

129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д.10.

AuthorID: 1141172.



М. И. Мехедов
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
Россия

Михаил Иванович Мехедов, канд. техн. наук, заместитель генерального директора, директор НЦ «ЦМПЭ»,

129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д.10.

AuthorID: 1019989.



В. А. Антонец
Забайкальская железная дорога — филиал ОАО «РЖД»
Россия

Владимир Александрович Антонец, аспирант, начальник железной дороги,

672000, г. Чита, ул. Ленинградская, д. 34. 



В. А. Устинов
Научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
Россия

Владимир Александрович Устинов, аспирант, технический эксперт НЦ «ЦМПЭ»,

129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д.10.

AuthorID: 1141173.



Список литературы

1. Альбрехт В. Г. Методика выбора оптимального «окна» и сравнение вариантов организации работ при реконструкции и капитальном ремонте пути: рукопись. М.: МИИТ, 1955. 145 с.

2. Антонов Ю. А., Печугин Д. А. Пути сокращения эксплуатационных потерь при предоставлении «окон» на грузонапряженных линиях // Труды ВНИИЖТ. М., 1965. Вып. 48. С. 13–27.

3. Шенфельд К. П., Сотников Е. А. Развитие методов управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте в современных условиях. М.: Научный мир, 2015. 202 с. (Труды АО «ВНИИЖТ»). EDN: https://elibrary.ru/vkanpp.

4. Левин Д. Ю. Теория оперативного управления перевозочным процессом: монография. М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2008. 624 с.

5. Осьминин А. Т., Сотников Е. А., Осьминин М. А. Методические основы организации ремонтно-путевых работ при длительных закрытиях перегонов с их предоставлением по технологии «в створе» // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2017. Т. 76, № 1. С. 25–30. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-1-25-30.

6. Мехедов М. И. Проблематика ремонта инфраструктуры на грузонапряженных направлениях // Актуальные вопросы развития железнодорожного транспорта: материалы Всерос. науч.-практ. конф. к 75-летию аспирантуры Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. М.: РАС, 2019. Т. 2. С. 17–25. EDN: https://elibrary.ru/wqvtfq.

7. Богачев А. И. Организация движения в условиях выполнения путевых работ. М.: Трансжелдориздат, 1955. 116 с.

8. Богачев А. И. Определение оптимальных размеров «окон» в графике движения поездов для электрификации двухпутных участков и среднего ремонта пути // Вестник Всесоюзного научноисследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ), 1961. № 1. С. 46–50.

9. Богачев А. И. Технико-экономическое обоснование «окон» в графике движения, используемых для выполнения ремонта пути на двухпутных участках. Ростов н/Д.: РИИЖТ, 1979. 16 с.

10. Светлакова Е. Н., Зерняев Д. В. Новые технологии в организации пропуска поездов в период летней путевой кампании // Транссиб: на острие реформ: материалы междунар. науч.-практ. конф., Чита, 06–07 октября 2016 г. / Забайкальский ин-т ж.- д. транспорта — филиал Иркутского ун-та путей сообщения. Чита, 2016. Т. 1. С. 60–64. EDN: https://elibrary.ru/wwbfpt.

11. Толмачев В. Н. Анализ вариантов схем участков ремонтнопутевых работ // Транспорт, наука, техника, управление. 2003. № 5. С. 36.

12. Яхимович В. В., Никулин Н. А., Дмитренко А. В. Эффективность «окон» большой продолжительности // Железнодорожный транспорт. 2000. № 3. С. 22–24.

13. Парамонова Н. В. Оптимум для времени «окна» // Мир транспорта. 2007. № 1. С. 114–116. EDN: https://elibrary.ru/kltpjf.

14. Кокурин И. М., Катцын Д. В., Тимченко В. С. Определение параметров «окон» при оценке перевозочных перспектив // Мир транспорта. 2015. Т. 13, № 2 (57). С. 142–153. EDN: https://elibrary.ru/sgurpc.

15. Особенности организации ремонта железнодорожной инфраструктуры на грузонапряженных направлениях / В. А. Антонец [и др.] // Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. 2022. № 3 (32). С. 24–28. EDN: https://www.elibrary.ru/igtoey.


Рецензия

Для цитирования:


Федулин В.Г., Мехедов М.И., Антонец В.А., Устинов В.А. Определение рациональной схемы предоставления «окон» для работ по капитальному ремонту пути. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2024;83(4):302-310. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2024-83-4-302-310. EDN: https://elibrary.ru/bcsmvn

For citation:


Fedulin V.G., Mehedov M.I., Antonets V.A., Ustinov V.A. Streamlined break scheduling for major track repairs. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2024;83(4):302-310. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2024-83-4-302-310. EDN: https://elibrary.ru/bcsmvn

Просмотров: 205


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)