Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Технические решения для улучшения условий движения и плавности хода поездов по стрелочным переводам

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2024-83-4-336-347

EDN: https://elibrary.ru/fftuzm

Аннотация

Введение. Используемые в настоящее время геометрические схемы стрелочных переводов позволили разработать и начать серийное производство основных видов стрелочной продукции, которая обеспечивает перевозочный процесс на российских железных дорогах. Дальнейшее развитие инфраструктуры и стрелочного хозяйства как ее важнейшей составляющей невозможно без разработки новых, более современных геометрических схем стрелочных переводов, учитывающих возросшие требования к скоростям движения поездов, динамическим нагрузкам и повышению комфортности поездки пассажиров. Приведенное исследование посвящено разработке таких геометрических схем для наиболее массовых видов стрелочной продукции.

Материалы и методы. Условия движения подвижного состава по стрелочному переводу оцениваются по величинам возникающих при этом движении кинематических характеристик — скоростей движения, ускорений экипажа и скорости изменения этих ускорений. Разработки, представленные в настоящей статье, базируются на анализе кинематики движения экипажей по прямому и ответвленному путям стрелочных переводов с учетом их особенностей и отличия от движения по кривым на перегонах.

Результаты. Для предлагаемых стрелочных переводов получены данные по непогашенному ускорению, параметру потери энергии, эквивалентной конструкционной скорости и другим. Разработаны технические решения к изменению геометрических параметров стрелочных переводов, влияющих на комфорт пассажиров, на основе которых построены геометрические схемы стрелочных переводов с улучшенными показателями плавности хода подвижного состава по стрелочным переводам.

Обсуждение и заключение. Анализ разработок геометрических схем стрелочных переводов, позволяющих улучшить плавность движения подвижного состава по стрелочным переводам и положительно влияющих на комфортабельность езды пассажиров, позволяет рекомендовать к реализации четыре технических решения, дающих наибольшую эффективность при наименьших затратах на их укладку и использование на сети российских железных дорог. Это два варианта стрелочных переводов марки 1/11 со стрелочными кривыми касательного типа, взаимозаменяемых с переводами, массово применяемыми на российских железных дорогах в настоящее время, и два варианта стрелочных переводов с более пологой маркой 1/13. Рекомендуется также использовать разработанные по той же методике технические решения для стрелочных переводов марки 1/9 и симметричных марки 1/6.

Об авторах

Б. Э. Глюзберг
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
Россия

Борис Эйнихович Глюзберг, д-р техн. наук, профессор, главный научный сотрудник института, научный центр «Инфраструктура»,

129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 10.

AuthorID: 298472.



П. В. Трегубчак
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
Россия

Павел Владимирович Трегубчак, канд. техн. наук, директор научного центра «Инфраструктура»,

129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 10.

AuthorID: 779415



И. В. Цитцер
Новосибирский стрелочный завод (НСЗ)
Россия

Илья Владимирович Цитцер, главный инженер,

630004, г. Новосибирск, ул. Аксенова, д. 7.



Список литературы

1. Глюзберг Б. Э. Анализ динамики и кинематики движения по сочетаниям стрелочных переводов для реализации резервов пропускной способности горловин станций // Транспорт Урала. 2023. № 2 (77). С. 49–53. https://doi.org/10.20291/1815-9400-2023-2-49-53.

2. Расчет скорости движения по боковому пути для пологих марок стрелочных переводов / А. А. Локтев [и др.] // Транспорт Урала. 2020. № 2. С. 52–56. EDN: https://elibrary.ru/yqddhn.

3. Выбор формы переводной кривой стрелочных переводов для высоких скоростей движения / А. А. Локтев [и др.] // Транспорт Урала. 2020. № 3. С. 62–67. EDN: https://elibrary.ru/ficgyy.

4. Бржезовский А. М., Заверталюк А. В., Ромен Ю. С. Нормы допустимого воздействия на путь и методы испытаний подвижного состава // Железнодорожный транспорт. 2015. № 5. С. 40–44. EDN: https://elibrary.ru/udzorp.

5. О необходимости актуализации нормативов оценки геометрии рельсовой колеи / В. А. Гапанович [и др.] // Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог. 2019. № 4 (48). С. 22–27. EDN: https://elibrary.ru/jlhqpv.

6. Шапетько К. В., Третьяков В. В., Максимов И. Н. Комфорт проезда пассажиров как показатель взаимодействия пути и подвижного состава // Известия Транссиба. 2022. № 4 (52). С. 115–123. EDN: https://elibrary.ru/spsiwb.

7. Расчеты и проектирование железнодорожного пути / В. В. Виноградов [и др.]. М.: Маршрут, 2003. 484 с. EDN: https://elibrary.ru/qnqwzr.

8. Глюзберг Б. Э. Система критериев и требований, определяющих скорости движения подвижного состава по стрелочным переводам // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2023. Т. 82, № 3. С. 198–211. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2023-82-3-198-211.

9. Смелянский И. В. Совершенствование нормативов непогашенных ускорений и его приращение при скоростном движении // Перспективные задачи развития железнодорожного транспорта: сб. ст. молодых ученых и аспирантов ВНИИЖТ. М.: Интекст, 2010. С. 232—235. (Труды ОАО «ВНИИЖТ»). EDN: https://elibrary.ru/tambrp.

10. Желнин Г. Г. Ограничения скоростей движения на стрелочных переводах, уложенных в кривых участках пути // Скорости движения поездов в кривых: сб. науч. тр. / под ред. О. П. Ершкова. М.: Транспорт, 1988. С. 33–39.

11. Певзнер В. О., Ромен Ю. С. Основы разработки нормативов содержания пути и установления скоростей движения. М.: Интекст, 2013. 224 с. (Труды ОАО «ВНИИЖТ»). EDN: https://elibrary.ru/sjrszh.

12. Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1969. 536 с.


Рецензия

Для цитирования:


Глюзберг Б.Э., Трегубчак П.В., Цитцер И.В. Технические решения для улучшения условий движения и плавности хода поездов по стрелочным переводам. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2024;83(4):336-347. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2024-83-4-336-347. EDN: https://elibrary.ru/fftuzm

For citation:


Glyuzberg B.E., Tregubchak P.V., Tsittser I.V. Engineering solutions to improve conditions and smoothness of train traffic on turnout switches. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2024;83(4):336-347. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2024-83-4-336-347. EDN: https://elibrary.ru/fftuzm

Просмотров: 204


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)