Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Проектирование геометрии стрелочных кривых

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2025-84-1-29-41

EDN: aotspi

Аннотация

Введение. Помимо обеспечения надёжности и безопасности особое внимание при разработке конструкции стрелочных устройств должно быть уделено удовлетворению требований к скорости движения железнодорожного подвижного состава на ответственных направлениях. Конструктивные решения стрелочного хозяйства определяются показателями динамики подвижного состава при движении железнодорожных экипажей по пути. По мнению автора, методы проектирования стрелочных кривых не отвечают современным требованиям к скорости подвижного состава. Целью данной статьи является разработка новых подходов к проектированию стрелочных кривых.

Материалы и методы. Использованы методы анализа динамико-кинематических параметров стрелочных кривых, применяемых в конструкциях стрелочных переводов. При проведении испытаний стрелочных переводов применены тензометрические методы получения исследуемых параметров.

Результаты. Выполнен анализ методов проектирования стрелочных кривых. Выполнены эксплуатационные испытания стрелочного перевода с улучшенными динамико-кинематическими характеристиками. Полученные результаты свидетельствуют о целесообразности усовершенствования методики проектирования стрелочных кривых, эффективности применения геометрических схем стрелочных переводов с касательной геометрией.

Обсуждение и заключение. Сравнительные эксплуатационные испытания стрелочных переводов с предлагаемыми в работе касательной и секущей формами стрелочной кривой показывают, что срок службы криволинейных остряков увеличился. Целесообразно провести аналогичные испытания и с другими марками стрелочных переводов. Учитывая результаты испытаний и расчетов, следующим этапом планируется рассмотреть вопрос по корректировке методик проектирования стрелочной продукции, в особенности для высокоскоростного движения.

Об авторе

Д. С. Ершов
Муромский стрелочный завод (АО «МСЗ»)
Россия

Ершов Денис Сергеевич - Главный конструктор, АО «МСЗ».

602262, Владимирская обл., Муром, ул. Стахановская, 22а



Список литературы

1. Глюзберг Б. Э., Королев В. В., Шишкина И. В. Модернизация стрелочных переводов на современной элементной базе // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта. 2019. № 15. С. 156–161. EDN: https://www.elibrary.ru/wuqbif.

2. Глюзберг Б. Э., Титаренко М. И., Трегубчак П. В. Обеспечение перевозочного процесса при нагрузках на стрелочные переводы, превышающих проектные и нормативные критерии // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2024, Т. 83, № 3. С. 205–214. EDN: https://elibrary.ru/pvmugq.

3. Глюзберг Б. Э., Титаренко М. И., Тимакова Е. А., Савченко А. А., Кузнецов С.В., Калачев А. М. Динамическое воздействие вагонов, имеющих колесные пары с тонкими гребнями, на стрелочные переводы // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2020. № 4. С. 202–208. EDN: https://www.elibrary.ru/aprxey.

4. Титаренко М. И., Глюзберг Б. Э., Трегубчак П. В., Кузнецов С.В. Стрелочные переводы типа Р65 марки 1/11 в условиях обращения поездов повышенной массы и длины // Путь и путевое хозяйство. 2024. № 12. С. 7–11.

5. Craig Jr. R. R., Bampton M. C.C. Coupling of substructures for dynamic analysis. AIAA Journal. 1968;6(7):1313–1319. https://doi.org/10.2514/3.4741.

6. Sun Y. Q., Cole C., McClanachan M. The Calculation of Wheel Impact Force Due to the Interaction between Vehicle and a Turnout. Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part F. 2010;224(5): 391–403. https://doi.org/10.1243/09544097jrrt3.

7. Глюзберг Б. Э. Проектирование стрелочных переводов для высоких скоростей движения на ответвленное направление // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 1993. № 8. С. 25–30.

8. Iwnik S. The Manchester Benchmarks for Rail Vehicle Simulation. CRC Press; 1999. 206 p.

9. Xinggao Shu and Davis D. High-Speed Rail Turnout Literature Review [Электронный ресурс]. URL: http://www.fra.dot.gov. (дата обращения: 11.02.2025).

10. Глюзберг Б. Э. Влияние нагрузок подвижного состава на сроки службы элементов стрелочных переводов // Современные способы совершенствования работы железнодорожного транспорта Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути. М.: МГУПС; 2016. С. 157–158. EDN: https://www.elibrary.ru/ykpwxf.


Рецензия

Для цитирования:


Ершов Д.С. Проектирование геометрии стрелочных кривых. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2025;84(1):29-41. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2025-84-1-29-41. EDN: aotspi

For citation:


Ershov D.S. Design of switch curves geometry. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2025;84(1):29-41. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2025-84-1-29-41. EDN: aotspi

Просмотров: 187


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)