Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Оценка энергетической эффективности электровозов 3ЭС5К при использовании технологии интервального регулирования движения по типу «виртуальная сцепка»

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-1-17-25

Аннотация

Представлен анализ результатов эксплуатационных испытаний технологии интервального регулирования движения поездов по типу «виртуальная сцепка» на участке Дальневосточной железной дороги Хабаровск-2 — Ружино по удельному расходу электрической энергии на тягу и возврату ее в контактную сеть при рекуперативном торможении электровозами 3ЭС5К. Результаты испытаний указывают на повышение энергетической эффективности работы электровозов при применении этой технологии по типу «виртуальная сцепка».

Об авторах

С. В. Власьевский
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО ДВГУПС)
Россия

Власьевский Станислав Васильевич - доктор технических наук, профессор, профессор кафедры «Электротехника, электроника и электромеханика», ФГБОУ ВО ДВГУПС.

Хабаровск, 680021



О. А. Малышева
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ФГБОУ ВО ДВГУПС)
Россия

Малышева Ольга Александровна - кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Электротехника, электроника и электромеханика», ФГБОУ ВО ДВГУПС.

Хабаровск, 680021



Н. Г. Шабалин
Акционерное общество Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС»)
Россия

Шабалин Николай Григорьевич - доктор технических наук, начальник управления, АО «НИИАС».

Москва, 109029



В. В. Семченко
Акционерное общество Дорожный центр внедрения Красноярской железной дороги (АО «ДЦВ Красноярской ж.д.»)
Россия

Семченко Виктор Васильевич - кандидат технических наук, генеральный директор АО «ДЦВ Красноярской ж.д.».

Красноярск, 660021



Список литературы

1. Мугинштейн Л. А., Мехедов М. И. Методические подходы к выявлению факторов, влияющих на стабильность пропуска поездопотоков // Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 2. С. 24-32.

2. Мугинштейн Л. А., Мехедов М. И. Вопросы организации стабильного пропуска транзитных грузовых поездов на направлениях железных дорог с учетом технических и технологических особенностей работы технических станций и перегонов // Вестник ВНИИЖТ. 2016. Т. 75. № 1. С. 3-11.

3. Розенберг И. Н., Розенберг Е. Н. Интеллектуальные системы управления движением поездов // Экономика железных дорог. 2016. № 8. С. 9-16.

4. Розенберг Е. Н., Абрамов А. А., Батраев В. В. Интервальное регулирование движения поездов // Железнодорожный транспорт. 2017. № 9. С. 19-24.

5. Розенберг Е. Н., Батраев В. В. Инновационное развитие систем интервального регулирования // Автоматика, связь, информатика. 2018. № 7. С. 5-9.

6. Моисеенко В. В. Современные тенденции развития систем управления движением // Автоматика, связь, информатика. 2018. № 12. С. 36-38.

7. Шухина Е. Е. Локомотивные системы обеспечения безопасности // Автоматика, связь, информатика. 2013. № 2. С. 2-3.

8. Устройство КЛУБ-У. Интервальное регулирование: программа и методика эксплуатационных испытаний. 36991-00-00 ПМ1-13: утв. 29.04 2019.

9. Волковский Д. В. От системы автоведения к цифровому локомотиву // Железнодорожный транспорт. 2019. № 7. С. 46-48.

10. Абдрахманов А. К. От блок-участка к радиоканалу // Автоматика, связь, информатика. 2017. № 1. С. 43-45.

11. Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К) «Ермак». Руководство по эксплуатации. Кн. 1. Электрические схемы. Новочеркасск, 2004. 248 с.

12. Способ управления многозонным выпрямительно-инверторным преобразователем однофазного переменного тока: патент № 2561913 Рос. Федерация: МПК H02P 7/292(2006.01) / С. В. Власьевский [и др.]. № 2014115762; заявл. 18.04.2014; опубл. 10.09.2015, Бюл. № 25.

13. Власьевский С. В., Малышева О. А., Мельниченко О. В. Аварийные процессы работы тиристорного выпрямителя электровоза переменного тока // Электротехника. 2016. № 2. С. 12-16.

14. Власьевский С. В., Малышева О. А., Мельниченко О. В. Перспективный тип электровоза переменного тока на железных дорогах Восточного полигона // Наука, творчество и образование в области электроэнергетики и электротехники: достижения и перспективы: тр. Всерос. науч.-практ. конф. (Хабаровск, 19-20 нояб. 2015 г.) / под ред. И. В. Игнатенко. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2015. С. 194-197.

15. Власьевский С. В., Малышева О. А., Семченко В. В. Устройство повышения коэффициента мощности электровоза переменного тока с коллекторным приводом // Eltrans 10.0: тезисы докл. Десятого Междунар. симпозиума «Eltrans 10.0», посвященного 210-летию со дня основания первого транспортного вуза России — Петербургского гос. ун-та путей сообщения Императора Александра I (Санкт-Петербург, 9-11 окт. 2019 г.). СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2019. Ч. I. С. 41-43.


Рецензия

Для цитирования:


Власьевский С.В., Малышева О.А., Шабалин Н.Г., Семченко В.В. Оценка энергетической эффективности электровозов 3ЭС5К при использовании технологии интервального регулирования движения по типу «виртуальная сцепка». Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2020;79(1):17-25. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-1-17-25

For citation:


Vlas'yevskiy S.V., Malysheva O.A., Shabalin N.G., Semchenko V.V. Energy efficiency assessment of the 3ES5K electric locomotives when using interval regulation technology in the form of "virtual coupling". RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2020;79(1):17-25. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-1-17-25

Просмотров: 869


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)