Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Пути улучшения характеристик климатических систем пассажирского подвижного состава

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-1-34-38

Полный текст:

Аннотация

Для приведения качества микроклимата в вагоне в соответствие с международными требованиями необходимо увеличить объем поступающего в него свежего воздуха до 20-35 м3/ч на человека. Применение в установке кондиционирования воздуха вагона теплонасосной рекуперации теплоты вытяжного воздуха в сочетании с сохранением его подпора дает возможность без увеличения массы и габаритов оборудования данной установки и подвода значительного количества дополнительной электроэнергии обеспечить подогрев поступающего в вагон свежего воздуха, сохраняя при этом защиту от пыли. Проблема повышенного гидравлического сопротивления установки решается за счет использования в качестве теплообменной поверхности испарителя теплового насоса пучка поперечно обтекаемых труб с продольными турбулизаторами гидравлического пограничного слоя.

Об авторах

Г. М. Стоякин
Проектное бюро АПЕКС, Общество с ограниченной ответственностью (ООО «Проектное бюро АПЕКС»)
Россия

Стоякин Григорий Михайлович - ведущий инженер по отоплению, вентиляции и кондиционированию, ООО «Проектное бюро АПЕКС».

Москва, 115114



А. В. Костин
3 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет транспорта (ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ))
Россия

Костин Александр Владимирович - кандидат технических наук, доцент, кафедра «Теплоэнергетика железнодорожного транспорта», ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ).

Москва, 127994



С. Н. Науменко
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Акционерное общество (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Науменко Сергей Николаевич - доктор технических наук, начальник отдела Центра электрификации и теплоэнергетики, АО «ВНИИЖТ».

Москва, 129626



Список литературы

1. СП 2.5.1198-03. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]: утв. главным государственным санитарным врачом РФ от 3 марта 2003 года: дата введения 3 июня 2003 года: зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апр. 2003 г., регистрац. № 4348: (с изменениями на 10 июня 2016 г.). URL: http://doc.rzd.ru. (дата обращения: 05.09.2019).

2. СП 2.5.2647-10. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Изменения и дополнения № 2 к СП 2.5.1198-03 [Электронный ресурс]: утв. постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 16 июня 2010 г. № 68: дата введения 12 июля 2010 г.: зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июля 2010 г., регистрац. № 17750. URL: https://rg.ru/2010/07/16/sanpravila-dok.html (дата обращения: 05.09.2019).

3. ГОСТ Р ЕН 13779-2007. Вентиляция в нежилых зданиях. Технические требования к системам вентиляции и кондиционирования. М.: Стандартинформ, 2008. 49 с.

4. ASHRAE Standart 62-1-2004. Ventilation for Acceptable Indoor Air Quality / American Society of Heating, Refrigerating and AirConditioning Engineers. 1791 Tullie Circle NE, Atlanta, GA 30329. ISBN 1-931862-80-X.

5. Жариков В. А. Климатические системы пассажирских вагонов. М.: Трансинформ, 2006. 135 с.

6. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов ж.-д. транспорта: в 2 ч. Ч. 1. Безопасность на железнодорожном транспорте / под ред. К. Б. Кузнецова. М.: Маршрут, 2005. 576 с.

7. Губина И. А., Г оршков А. С. Энергосбережение в зданиях при утилизации тепла вытяжного воздуха // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2015. № 4 (31). C. 209-219.

8. Каратаева Е. С., Казанцева Н. С. Исследование системы приточно-вытяжной вентиляции с рекуперацией тепловой энергии // Вестник Казанского технологического университета. 2014. № 23. С. 320-321.

9. Вишневский Е. П. Рекуперация тепловой энергии в системах вентиляции и кондиционирования воздуха // Сантехника, отопление, кондиционирование. 2011. № 4. С. 90-101.

10. Беккер А. Системы вентиляции. М.: Техносфера: Евроклимат, 2005. 232 с. (Библиотека климатехника).

11. Белова Е. М. Центральные системы кондиционирования воздуха в зданиях. М.: Евроклимат, 2006. 400 с.

12. Система использования сбросного тепла метрополитена: пат. № 120753 Рос. Федерация: МПК F24F 12/00(2006.01), F24D 15/04(2006.01) / А. Б. Косарев [и др.]. № 2012117888/07; заявл. 02.05.2012; опубл. 27.09.2012, Бюл. № 27.

13. Стоякин Г. М. Снижение гидравлического сопротивления трубных теплообменных аппаратов с продольными турбули-заторами пограничного слоя // Информация и космос. 2011. № 2. С. 47-49.

14. Минаев Б. Н., Костин А. В., Стоякин Г. М. О влиянии искусственной турбулизации пограничного слоя на гидравлическое сопротивление пучка круглых труб, омываемых поперечным потоком вязкой среды // Наука и техника транспорта. 2012. № 2. С. 47-52.

15. С то я к и н Г. М. Турбулизация улучшает теплообмен // Мир транспорта. 2012. № 3. С. 70-73.


Для цитирования:


Стоякин Г.М., Костин А.В., Науменко С.Н. Пути улучшения характеристик климатических систем пассажирского подвижного состава. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2020;79(1):34-38. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-1-34-38

For citation:


Stoyakin G.M., Kostin A.V., Naumenko S.N. Ways to improve characteristics of the climate systems of passenger rolling stock. VNIIZHT Scientific Journal. 2020;79(1):34-38. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-1-34-38

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)