Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Динамическое воздействие вагонов, имеющих колесные пары с тонкими гребнями, на стрелочные переводы

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-4-202-208

Полный текст:

Аннотация

Геометрические параметры системы «колесная пара—рельсовая колея» взаимно связаны. В настоящее время весьма актуальным является вопрос о возможной корректировке нормативной базы в системе «колесная пара—рельсовая колея» с целью учета фактического состояния пути, стрелочных переводов и колесного парка на сети дорог.

Любые изменения, вносимые с целью уменьшения работ по обслуживанию колесных пар или пути, возможны только тогда, когда безусловно обеспечивается безопасность движения поездов.

Наиболее сложной проблемой в определении возможности изменения норматива минимальной толщины гребня вагонных колес является проблема прохождения стрелочных переводов. В случае неправильного назначения норматива минимальной толщины гребня колес проход экипажей по стрелочному переводу может сопровождаться неблагоприятными и даже опасными явлениями. Наиболее опасными из них являются удары колес в отведенные остряки, набегания на крестовину под большими углами и удары в контррельсы. Эти явления вызывают как расстройства геометрии рельсовой колеи стрелок и крестовин, так и изломы элементов стрелочных переводов. Они должны быть исключены.

Базовыми для назначения норм и допусков в системе «колесная пара — рельсовая колея» являются расчеты и моделирование, основанные на результатах исследования статистических распределений размеров, получаемых путем массовых обмеров на сети дорог. Полученные в расчетах результаты должны быть проверены путем динамико-прочностных испытаний непосредственно в пути.

В статье рассмотрены результаты динамико-прочностных испытаний по определению воздействия вагонов, имеющих различные геометрические параметры колесных пар, на стрелочные переводы с заранее сформированными среднесетевыми и предельно допустимыми размерами параметров рельсовой колеи на стрелке и в крестовинном узле. Минимальная толщина гребня колесных пар в испытаниях составляла 21,5 мм. Вагоны испытательного поезда в опытных поездках были гружеными до наибольшей допустимой величины и в порожнем состоянии. Испытания проведены на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ».

Об авторах

Б. Э. Глюзберг
Акционерное общество Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Глюзберг Борис Эйнихович - доктор технических наук, профессор, заведующий лабораторией Стрелочное хозяйство.

Москва, 129626



М. И. Титаренко
Акционерное общество Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Титаренко Михаил Иванович - кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник, лаборатория Стрелочное хозяйство.

Москва, 129626



Е. А. Тимакова
Акционерное общество Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Тимакова Елена Андреевна - кандидат технических наук, заведующий лабораторией Колесные пары и буксовый узел.

Москва, 129626


А. А. Савченко
Акционерное общество Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Савченко Александр Александрович - ведущий инженер, лаборатория Стрелочное хозяйство.

Москва, 129626



С. В. Кузнецов
Акционерное общество Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Кузнецов Сергей Владимирович - ведущий инженер, лаборатория Стрелочное хозяйство.

Москва, 129626



А. М. Калачев
Акционерное общество Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Калачев Александр Михайлович - старший научный сотрудник, лаборатория Стрелочное хозяйство.

Москва, 129626



Список литературы

1. Крысанов Л.Г., Елсаков Н.Н. Влияние ширины колеи и желобов в крестовинном узле на условия прохождения по нему колесных пар // Вестник ВНИИЖТ. 1975. № 3. С. 34–39.

2. Глюзберг Б. Э. Влияние параметров гребней вагонных колес на безопасность движения по стрелочным переводам // Вестник ВНИИЖТ. 2018. Т. 77. № 2. С. 67–76. DOI: http://dx.doi.org/10.21780/2223973120187726776.

3. Korolev V. Guard Rail Operation of Lateral Path of Railroad Switch // Trans Siberia 2019: VIII International Scientific Siberian Transport Forum (Novosibirsk, 22–27 may 2019). [S. l.], 2020. P. 621–638. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-37916-2_59.

4. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути [Электронный ресурс]: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 14 нояб. 2016 г. № 2288р. URL: https://base.garant.ru/71764006 (дата обращения: 02.02.2020 г.).

5. Установление условий обращения электропоездов «Ласточка» / А.М.Бржезовский [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2016. Т.75. № 4. С. 248–255. DOI: http://dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2016754248255.

6. Возможность повышения скоростей движения скоростных и высокоскоростных электропоездов по стрелочным переводам и съездам / А.М.Бржезовский [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2016. Т. 75. № 4. С. 217–223. DOI: http://dx.doi.org/10.21780/2223-97312016754217223.

7. ТитаренкоМ.И., КорневаС.М. Результаты испытаний усиленного симметричного стрелочного перевода марки 1/6 [Электронный ресурс] // Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути: XIII Междунар. науч.техн. конф. (Москва, 31 марта–01 апреля 2016 г.): труды к 120-летию МГУПС (МИИТ). М.: МИИТ, 2016. С. 159–160. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29000157 (дата обращения: 04.02.2020 г.).


Для цитирования:


Глюзберг Б.Э., Титаренко М.И., Тимакова Е.А., Савченко А.А., Кузнецов С.В., Калачев А.М. Динамическое воздействие вагонов, имеющих колесные пары с тонкими гребнями, на стрелочные переводы. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2020;79(4):202-208. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-4-202-208

For citation:


Glyuzberg B.E., Titarenko M.I., Timakova E.A., Savchenko A.A., Kuznetsov S.V., Kalachev А.M. Dynamic effect on turnouts of cars having wheelsets with thin flanges. VNIIZHT Scientific Journal. 2020;79(4):202-208. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-4-202-208

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)