Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Определение показателей функциональной безопасности бесстыкового пути при действии температурных сжимающих сил

Аннотация

На сети ОАО «РЖД» эксплуатируются две основные конструкции пути - это звеньевой путь и бесстыковой путь температурно-напряженного типа. В соответствии с методологией УРРАН для путевого хозяйства наиболее значимыми показателями функциональной безопасности являются вероятность безопасной работы (Pо) и вероятность опасного отказа (Qо), которые достаточно полно характеризуют состояние пути с точки зрения обеспечения безопасности движения, но необходимы алгоритмы определения этих показателей для опасных отказов пути. В работе предложен алгоритм оценки уровня вероятности отказа по критерию появления температурного выброса бесстыкового пути. Выполнены проверочные расчеты действующих нормативов укладки бесстыковых плетей на предмет обеспечения ими требований функциональной безопасности по критерию появления температурного выброса пути. Подтверждено, что действующие нормы гарантируют требуемый уровень безопасности работы конструкции бесстыкового пути по критерию появления температурного выброса пути.

Об авторе

О. А. Суслов
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Список литературы

1. СТО РЖД 02.041 - 2011 «Управление ресурсами, рисками и надежностью на этапах жизненного цикла (УРРАН). Системы, устройства и оборудование путевого хозяйства. Требования надежности и функциональной безопасности»: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 22 марта 2012 г. № 560р. С. 8 - 12.

2. Эксплуатационные испытания системы контроля напряжений в плетях бесстыкового пути (СКБП-2009) на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» / О. А. Суслов [и др.] // Повышение надежности работы железнодорожного пути: сб. трудов ОАО «ВНИИЖТ». М.: Интекст, 2013. С. 82 - 94.

3. Бромберг Е. М. Бесстыковой путь // Труды ВНИИЖТ, вып. 224. М.: Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение МПС, 1962. 215 с.

4. Ржаницын А. Р. Теория расчета строительных конструкций на надежность. М.: Стройиздат, 1978. 239 с.

5. Повышение эффективности бесстыкового пути: сб. науч. трудов / под ред. Е. М. Бромберга. М.: Транспорт, 1983. 120 с.

6. Совершенствование конструкции и эксплуатация бесстыкового пути: сб. науч. трудов / под ред. Е. М. Бромберга. М.: Транспорт, 1983. 120 с.

7. Определение норм устойчивости бесстыкового пути / О. А. Суслов [и др.] // Повышение надежности работы железнодорожного пути: сб. трудов ОАО «ВНИИЖТ». М.: Интекст, 2013. С. 35 - 51.

8. Вентцель А. Д. Курс теории случайных процессов. М.: Наука, 1975. 320 с.

9. Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. М.: Транспорт, 2000. 95 с.

10. Инструкция по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути: распоряжение ОАО «РДЖ» №2788р от 29 декабря 2012 г. 138 с.

11. Методика контроля и оценки состояния бесстыкового пути на основе данных, получаемых по результатам проходов путеизмерительных средств, оборудованных подсистемами контроля устойчивости бесстыкового пути: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 25.12.2014 г. № 3120р. С. 14 - 15.


Рецензия

Для цитирования:


Суслов О.А. Определение показателей функциональной безопасности бесстыкового пути при действии температурных сжимающих сил. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2015;(5):20-24.

For citation:


Suslov O.A. Determining Functional Safety Indices of CWR Track Subject to Action of Thermal Compression Forces. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2015;(5):20-24. (In Russ.)

Просмотров: 467


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)