Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
№ 1 (2016)
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-0-1

3-11 584
Аннотация
В статье предложена динамическая математическая модель, в которой системой взаимозависимостей связано число приемоотправочных путей в парках технических станций, время занятости путей под обработку транзитных грузовых поездов, интервалы попутного следования поездов в поездопотоках четного и нечетного направлений. Модель позволяет оптимизировать соотношения времени занятости приемоотправочных путей, число таких путей, величины межпоездных интервалов и за счет этого при пропуске поездопотоков уменьшить поездо-часы и увеличить участковую скорость. На примере станции Карымская Забайкальской железной дороги показано использование модели для определения причин, сдерживающих повышение пропускной способности станции, и предложены мероприятия, позволяющие ее увеличить.
12-18 379
Аннотация
Представлен обзор основных методов обезвреживания отходов, содержащих полихлоридбифенилы (ПХБ). Показано, что надежного, экологически безопасного и экономичного процесса не существует и, по-видимому, невозможно создать полностью экологически безопасный процесс. Анализ преимуществ и достоинств технологий свидетельствует, что наиболее оптимальным из эколого-экономических соображений является метод обработки ПХБ натрием - простой в технологическом отношении процесс, не требует больших капитальных вложений, но необходимо внимательное отношение к условиям хранения металлического натрия - обязательно под слоем масла. Даны предложения по усовершенствованию данного метода с целью получения в перспективе степени конверсии ПХБ до 99,9 %.
19-25 429
Аннотация
Инновационные сценарии надежного энергетического обеспечения перевозочного процесса направлены на снижение удельного потребления энергоресурсов и повышение энергоэффективности систем электрической тяги. В статье предложены инновационные направления энергосбережения в тяговых сетях железных дорог и новые схемотехнические решения присоединения тяговых подстанций к сетям энергосистем, обеспечивающие энергобезопасность перевозочного процесса. Для эффективного применения устройств компенсации реактивной мощности в системах тягового электроснабжения переменного тока предлагается разработать нормативно-правовую документацию о необходимости применения и порядке выбора параметров и мест размещения устройств компенсации с учетом режимов работы энергосистем и использованием программных комплексов с имитацией взаимосвязанных мгновенных схем движущихся нагрузок.
26-34 429
Аннотация
Рассматриваются схемотехнические решения для фильтрокомпенсирующих установок (ФКУ) в тяговых сетях переменного тока. Представлены обобщающие расчеты по новым схемам ФКУ для системы тягового электроснабжения (СТЭ) переменного тока, при этом определено схемотехническое решение модульной ФКУ в общем случае с резонансными и широкополосными фильтрами. Произведена оценка области применения схем ФКУ для фильтрации гармоник и показана эффективность фильтрации гармонических составляющих при применении новых схем ФКУ. Определен порядок расчета параметров ФКУ с учетом кривой тягового тока.
35-40 410
Аннотация
Одной из причин потери работоспособности и последующего разрушения изделий, входящих в комплектацию подвижного состава, является возможность беспрепятственного поступления в эксплуатацию контрафактных и ранее забракованных изделий. Важная задача - обеспечение безопасности движения на основе системы защиты, исключающей несанкционированное применение на железнодорожном транспорте изделий, в том числе контрафактных. В статье представлены основополагающие принципы создания универсальной системы защиты от контрафакта и несанкционированного использования изделий на железнодорожном транспорте. Данная система позволяет исключить несанкционированную комплектацию подвижного состава составными частями, в том числе контрафактными, ранее забракованными и имеющими идентичные номера, при их эксплуатации на всем «пространстве колеи 1520 мм».
41-45 385
Аннотация
Как показывает практика, существующий порядок нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на нагон недостаточно совершенен. Применение существующих программных комплексов, реализующих тяговые расчеты, осложнено как их неиспользованием в действующей сетевой системе нормирования, так и отсутствием взаимодействия этой системы и источника необходимых исходных данных - бортовых систем регистрации. С целью возможности задания теплотехником обоснованной нормы расхода ТЭР на нагон (до решения задачи интеграции централизованной системы обработки маршрутов машиниста (ЦОММ) и регистратора параметров движения и автоведения (РПДА)) предлагается для расчетов использовать классическое уравнение теории тяги, преобразованное таким образом, чтобы среди других исходных данных присутствовало время нагона.
46-52 451
Аннотация
В настоящее время на рынке железнодорожных транспортных услуг России функционируют около 1800 компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, которые в зависимости от градации используют различные методические подходы к управлению парком приватных вагонов. В статье предлагается общая для всех операторов вагонов концепция рационального управления вагонными парками, представляющая собой совокупность базовых принципов целенаправленного управления и адаптации системы к условиям окружающей среды, совместное применение которых позволит повысить качество работы и качество продукции оператора. Внедрение информационной технологии оперативного управления грузовыми перевозками позволит повысить прибыль и рентабельность оператора вагонов за счет повышения качества управляющих воздействий диспетчерского персонала оператора.
53-59 417
Аннотация
Настоящая статья посвящена вопросам исследования влияния макроэкономических факторов на объемы перевозок в местном сообщении. Для проведения экономико-статистического анализа использованы данные АСУ «Экспресс-3» по железнодорожному транспорту и Федеральной службы государственной статистики в части влияющих показателей. Посредством экспертной оценки выбран перечень макроэкономических факторов, для которого методами парного и множественного корреляционного анализа были проведены расчеты тесноты связей с объемами перевозок. Определены факторы/комбинации/группы факторов, оказывающих наибольшее влияние на величину пассажиропотоков в местном сообщении.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)