Том 76, № 6 (2017)
Скачать выпуск
PDF
А. В. Комиссаров,
Е. А. Зубкова,
Е. Г. Крохалева,
М. А. Евгеньева,
Н. Б. Караванова,
А. А. Веселова,
Р. Ю. Захаров,
Ю. А. Иоффе,
М. А. Скворцов
323-328 906
Аннотация
Возрастающие требования потребителей к качеству предоставляемой информации, на основе которой осуществляются управляющие воздействия, а также быстрое совершенствование технических средств вынуждают разработчиков автоматизированных систем постоянно перерабатывать или создавать все более качественные продукты. В статье приведен краткий анализ двадцатилетней работы линейных предприятий с подсистемой АСУПВ (АСУПВ ЛП), с помощью которой осуществляется ввод документовпервоисточников по вагонному парку, формирование составов поездов и слежение за содержанием парка пассажирских вагонов. Назначением разрабатываемой новой системы АСУПВ ЛП-2 является обеспечение автоматизации технологических процессов централизованного управления пассажирским вагонным парком линейных предприятий для повышения результативности и эффективности работы отрасли, которая позволит оптимизировать работу пассажирских линейных предприятий, контролировать соблюдение технологических процессов, обеспечить доступность достоверной информации для заинтересованных пользователей. Также в статье изложена основная цель новой информационной технологии - получение посредством однократной переработки первичных данных информации нового качества, на основе которой должны вырабатываться оптимальные управленческие решения. Рассмотрены основные задачи разрабатываемой системы.
329-335 803
Аннотация
В статье предложена методика расчета приведенного к напряжению 27,5 кВ эквивалентного сопротивления системы внешнего электроснабжения и силового тягового трансформатора. Обоснована эквивалентная схема замещения системы тягового электроснабжения, позволяющая учесть падение напряжения на общемсопротивлении системы внешнего электроснабжения от тяговых токов рассматриваемой и соседних фидерных зон, транзитных токов в линии электропередачи продольного электроснабжения.
336-340 777
Аннотация
Рассмотрена возможность замены бронзы при изготовлении монометаллических литых подшипников скольжения многокомпонентными алюминиевыми антифрикционными сплавами. Благодаря легированию алюминия оловом, свинцом, медью, цинком, кремнием, магнием и титаном удалось создать сплавы с повышенной способностью к приспосабливаемости поверхностей трения. По данным лабораторных испытаний, основные результаты которых приведены в статье, доказано, что алюминиевые сплавы по комплексу механических и триботехнических свойств близки или превосходят исследованную бронзу БрО4Ц4С17.
341-347 1808
Аннотация
В целях повышения эффективности перевозок в дальнем следовании для всех участников процесса необходимо оптимизировать расходы на услуги инфраструктуры за счет внедрения передовых технологий организации перевозочного процесса, содержания и ремонта инфраструктуры, качества обслуживания пассажиров. Кроме того, необходимо совершенствование управленческого учета затрат по этому виду деятельности. В настоящее время отнесение расходов владельца железнодорожной инфраструктуры регламентируется Порядком ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок. В статье выполнен анализ динамики затрат в части предоставления услуг инфраструктуры в дальнем следовании, обоснована необходимость совершенствования существующего порядка учета затрат по группе статей пассажирского хозяйства как в дальнем следовании, так и в пригородном сообщении. На основе выполненного обследования предложен новый инструмент распределения затрат по видам деятельности. Применение предлагаемого механизма учета затрат по группе статей, связанных с обслуживанием пассажиров на вокзалах, позволит более точно и справедливо формировать финансовый результат по производственным процессам и видам деятельности, снизить убыточность ОАО «РЖД» при предоставлении услуг инфраструктуры в дальнем следовании.
348-353 964
Аннотация
Рассмотрена проблема повышенного износа пары «колесо - рельс». Эффективным решением данной проблемы является использование технических средств лубрикации, обеспечивающих снижение интенсивности изнашивания гребней колес подвижного состава. Предложено разработанное устройство, позволяющее точно наносить смазочный материал в форме твердого смазочного элемента на гребни колес подвижного состава и автоматизировано подавать смазочный материал в температурном диапазоне работы гребней колес подвижного состава. Описан механизм работы предлагаемого устройства для смазывания гребней колес, обеспечивающий поступление твердого смазочного материала к взаимодействующим поверхностям.
354-361 1928
Аннотация
Непосредственное измерение сил взаимодействия экипажа и пути практически невозможно. Их определение можно осуществлять, измеряя напряжения в рельсах, взаимозависимости которых с силами носят вероятностный характер. Корреляция показаний сил и напряжений для поезда в большинстве случаев находится в диапазоне 0,9-0,95. Практический метод определения сил взаимодействия по напряжениям в шейке рельса был предложен Шлумпфом. Получаемые результаты можно применять при проведении сертификационных испытаний. Точность метода цифровой обработки данных по напряжениям в трех точках шейки рельса существенно выше. Погрешность расчета сил не превосходит 4 %, что показывает целесообразность использования трехточечного метода при определении сил взаимодействия для установления условий обращения.
362-370 1228
Аннотация
В статье отражена актуальность организации высокоскоростного движения поездов на железных дорогах России, изложен порядок получения исходных данных для проектирования и приведены технические решения земляного полотна дифференцированно в зависимости от состава, свойств и состояния грунтов, а также видов земляного полотна (насыпи, выемки, нулевые места) и различных климатических условий.
371-376 776
Аннотация
В последние десятилетия увеличивается применение сконструированных, в том числе композитных, шпал на железных дорогах мира: США, страны ЕС, Япония, Китай. Такие шпалы, обладая положительными эксплуатационными качествами деревянных шпал (хорошей упругостью и диэлектрическими свойствами, технологичностью при укладке в путь и при проведении ремонтных работ), не имеют отрицательных качеств древесины. Композитные шпалы не нуждаются в пропитке, балластный слой и почва не загрязняются вредными химическими соединениями, кроме того, возможна их повторная переработка. Рассмотрены стандарты США и ЕС на испытания шпал из сконструированных материалов, дана классификация таких шпал. Приведены примеры испытаний шпал специалистами АО «ВНИИЖТ» с 1999 по 2016 г., в том числе шпал из модифицированной древесины, деревянных шпал с эластомерным покрытием, композитных шпал из переработанного полиэтилена высокой плотности со стеклонаполненным полимером. Рассмотрены особенности российских требований к сконструированным шпалам. Сформирован вывод о необходимости разработки российского и межгосударственного стандартов на требования безопасности и методы испытаний подрельсовых опор из сконструированных материалов.
377-382 785
Аннотация
В статье рассматривается задача разработки метода отстройки функции временной регулировки чувствительности при настройке условной чувствительности по боковому цилиндрическому отражателю диаметром 6 мм, расположенному в мере СО-2 на глубине 44 мм, ультразвукового контроля деталей подвижного состава железных дорог эхо-импульсным методом. Описывается математический аппарат для отстройки функции временной регулировки чувствительности при настройке условной чувствительности по боковому цилиндрическому отражателю в мере СО-2 ультразвукового контроля деталей подвижного состава железных дорог, а также разработанный на его основе программный продукт NDTRT-23 для автоматизации расчетов параметров временной регулировки чувствительности ультразвукового дефектоскопа.
ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)
ISSN 2713-2560 (Online)